Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Западный административный округ

Публичный доклад руководителя

За отчетный период:

2015-2016 учебный год

Уважаемый читатель!

Мы рады представить вашему вниманию Публичный отчет о деятельности нашего Центра образования. Мы надеемся, что вы найдете его полезным и составите более полное представление о жизни нашей школы. Школы с богатой историей и традициями, которым мы-учителя и дети стараемся следовать! Нам есть чем гордиться и над чем работать! Мы рады, что Вам интересны наши результаты, а это значит, что мы вместе!

С уважением,

директор ГБОУ ЦО № 1816 Ирина Евгеньевна Панова

Публичный отчет ГБОУ ЦО № 1816 за 2015-2016 учебный год

Основные сведения.

Полное наименование ОУ (как записано в Уставе учреждения)

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования № 1816.

2. Тип: общеобразовательное учреждение

вид учреждения: Центр образования

3. Территориальное расположение (административный округ, район)

Западный административный округ, район Филевский парк

4. Индекс, юридический адрес ОУ (главное здание, структурные подразделения), контактные телефоны, адрес электронной почты ОУ, адрес сайта ОУ, схема проезда к ОУ.

Район: Филевский Парк

Адрес: 121096, Москва. Кастанаевская улица, дом 9а

Ближайшие станции метро: Багратионовская

Как нас найти: от метро Багратионовская по улице Барклая в сторону ТЦ "Горбушка", за Центром Л. Рюминой повернуть направо на ул. Кастанаевская.

Тел. (499)142-40-90

(499) 142-41-10

e-mail: gou1816@rambler.ru

5. Ф.И.О. полностью директора ОУ, его контактные телефоны:

Панова Ирина Евгеньевна

(499) 142-40-90

6. Учредитель ОУ: Департамент образования города Москва

7. Год открытия ОУ: 11 января 1955 года - школа № 719;

1971 год - школа №76 (спец.); 1989 год - школа № 1235 с углубленным изучением английского языка, 1990 год - УВК «Космос» (школа № 1235 с углубленным изучением английского языка и детский сад №1010); 1994 год - ГОУ УВК № 1816, 2001 год - ГОУ ЦО № 1816,2011 год- ГБОУ ЦО № 1816

Центр образования основан в 2001 году на базе Государственного образовательного учреждения Учебно-воспитательный комплекс (детский сад – начальная школа – средняя школа) с углубленным изучением английского языка. В 2011 году Центр образования № 1816 успешно прошел аттестацию и аккредитацию, подтвердив свой статус Центр образования.

Концепция развития ГБОУ ЦО № 1816 «Педагогическое проектирование компонентов личностного развития ребенка в едином образовательном пространстве Центра: детский сад- школа- вуз». Для ее реализации в нашем Центре осуществляется работа над инновационным проектом «Наша новая школа». Научный поиск, творчество, результаты по выполнению государственной программы «Столичное образование на 2012-2016 гг.»

Направления деятельности:

-Развитие дошкольного образования: доступность, качество, вариативность форм.

-Общее образование: Качественное образование-школа больших возможностей.

-Расширение пространства социализации учащихся.

- Управление качеством образования

8. Количество зданий, год постройки.

Ввод в эксплуатацию:

БНК (блок начальных классов)- сентябрь, 2006 год

Школа (основное здание) – сентябрь, 2009 год

Дошкольная ступень – сентябрь, 2012 год

9. Проектная мощность

Здание дошкольной ступени (2-ая Филевская, дом 3, корпус 1)- 95 человек

Здание БНК (блок начальных классов)- 375 человек

Здание школы (основное здание)- 300 человек

10.

Фактическая наполняемость учащихся - ГБОУ ЦО № 1816 на 01.09.2015 года:

Дошкольная ступень - 132 человека

Начальная школа - 386 человек

Средняя школа - 302 человека

Старшая школа -57 человек

ИТОГО: 877 человек

11. Количество классов-комплектов учащихся (начальная школа, средняя, 10-11, (в т ч количество классов по параллелям)

Всего 26 классов из них:

Начальная школа: всего- 12 из них

Параллель 1 классов - 3

Параллель 2 классов - 3

Параллель 3 классов - 3

Параллель 4 классов - 3

Средняя школа: всего- 12 из них

Параллель 5 классов - 3

Параллель 6 классов - 3

Параллель 7 классов - 2

Параллель 8 классов - 2

Параллель 9 классов - 2

Старшая школа: всего-2 из них

Параллель 10 классов - 1

Параллель 11 классов - 1

12. Наличие структурных подразделений:

Дошкольная ступень - структурное подразделение Центра

(4 группы);

ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2015-2016 УЧ. ГОД

(на бюджетной основе)

Направление

деятельности

Название объединения

ФИО

руководителя

1.

Художественная

1. Филёвские узоры

Селедцова И.Б.

2. Весёлые краски

Конкина И.В.

3. Крошка Енот

Мустафина С.М.

2.

Физкультурно-спортивная

1.Баскетбол

Камалова Р.А.

2. Волейбол

Лошакова С.В.

3. Бальные танцы

Макарова И.Б.

3.

Социально-педагогическая

1.Первые шаги

Челяк А.М.

Бочарова Ю.А.

Склянова О.В.

Буховцева Д.В.

2. Литературная гостиная

Рубцова Т.А.

3. Экология нашего города

Макеев П.А.

4. Французский язык

Ковалёва Г.Д.

5. Родной язык

Макешина И.Г.

5.

Туристско-краеведческая

1. Музей «Герои России»

Казикаева Л.В.

6.

Научно-техническая

1.«Информационая компетентность

Кускова И.П.

2. Ребус

Гладченко Е.Р.

3. Мир Лего

Ахунзянова М.В.

Углубленное изучение английского языка (с пяти лет), второго иностранного языка (французский) с пятого класса в рамках дополнительного образования;

Профильное образование: филологическое, социально-экономическое.

Кооперация с ВУЗами: Финансовая академия при правительстве РФ (ВЗФЭИ) , МЭСИ, МГППУ, МИРЭА, МГПИ, МПГУ, Академия ФСБ, МГУ

Социализация, профориентация и формирование основных принципов семейного общежития через уроки технологии (мальчики с 5 по 8 класс: столярная и слесарная мастерские; девочки с 5 по 8 класс: мастерская по ткани и кулинария) и спецкурсы социальной и семейной педагогики, и психологии 9-11 классы в клубе «Азбука»)

13. . Режим обучения: пятидневная учебная неделя в 1-х -11-х классах.

14. Общий объем бюджетного финансирования (Смета и её фактическое исполнение – 3 последних года)

2015 - 106.041.058, 34 руб.

2014- 108.822.309 руб

2013 – 101.116.300 руб

2012 – 98.248.960 руб

15. Объем привлеченных внебюджетных средств (– 3 последних года - по годам)

в том числе, внебюджет в виде родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении:

2015 - 5.108.625, 41 руб.

2014 - 637.000 руб

2013 – 623.130 руб

2012 – 645,514 руб

16. Количество учащихся на одного учителя: 17

17. Уровень качества знаний выпускников за последние 3 года (по годам) – I, II, III ступени (кол-во: отличники, «4» и «5», с одной тройкой);

2013-2014

2014-2015

2015-2016

отл

«4» и «5»

С одн

«3»

отл

«4» и «5»

С одн

«3»

отл

«4» и «5»

С одн

«3»

I (начальная школа)

30

173

18

27

203

21

28

208

19

II (средняя школа)

8

116

14

9

127

26

12

137

24

III (старшая школа)

1

38

-

2

22

3

2

23

-

- количество учащихся – участников и победителей Олимпиад- количество выпускников 100-бальников (по годам)-

2015-2016 уч год - 1чел.

2014-2015 уч год - 1 чел.

2013-2014 уч год-1 чел.

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ УЧАЩИХСЯ ГБОУ ЦО № 1816 ВО ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ В 2015/2016 УЧЕБНОМ ГОДУ

Предмет

Кол-во участников школьного этапа

Кол-во призеров и победителей школьного этапа

Кол-во участников муниципального этапа

Кол-во призеров и победителей муниципального этапа

Кол-во победителей муниципального этапа

Кол-во участников городского этапа

Английский язык

128

37

28

13

3

3

Биология

14

9

9

Информатика и ИКТ

51

32

32

История

39

11

9

1

1

1

Литература

27

21

18

1

Математика

72

41

27

1

Русский язык

61

38

23

2

ОБЖ

15

Обществознание

46

25

13

7

Право

Технология (д)

58

30

Технология (м)

11

11

1

1

Химия

2

2

Французский язык

19

10

8

Физическая культура

51

33

18

Физика

16

10

9

ИТОГО

610

310

195

26

3

Учащиеся Центра в 2015/2016 учебном году принимали участие в Московской олимпиаде школьников по изобразительному искусству, Всероссийской олимпиаде школьников, окружных олимпийских играх юных интеллектуалов по русскому языку и математике, интеллектуально-личностном марафоне «Твои возможности», олимпиаде «Московский второклассник 21 века», олимпиаде «Московский третьеклассник 21 века», окружном конкурсе эссе «Моя будущая профессия», окружном конкурсе «Сочиняем и читаем», городском конкурсе французской песни, конкурсе «Поэтическая гостиная» на французском языке, окружном фестивале «Первые шаги» (технология), окружном конкурсе чтецов «Поэты Родины моей» в рамках окружного проекта «Я не чужой», стали дипломантами районного этапа городского конкурса «Эстафета искусств», приняли участие в выставке творческих работ на городском коуч-сете для педагогов и обучающихся «Организация современного мастер-класса учителей технологии столицы», окружной социально-профилактической программе «Западный округ – территория мира, здоровья, успеха».

Группа городских конкурсов и мероприятий :

  • Участие в городском конкурсе «Времен связующая нить. Урок в школьном музее»
  • Участие в городской метапредметной олимпиаде «Не прервется связь поколений»
  • Участие в городских проектах «Памятные даты России»
  • Победители (лауреаты) городского смотра-конкурса военно-исторических музеев, организованного Департаментом образования г. Москвы и Городским Советом ветеранов.
  • Участие в конкурсе «Шел солдат во имя жизни»,
  • Участие в городской мемориально-патронатной акции,
  • Участие в параде на Красной площади 7 ноября,
  • Участие в городском конкурсе музеев «Все мы россияне, все мы москвичи»,
  • Участие в переговорной площадке «Молодёжь и патриотизм» городского Фестиваля «В движении»,
  • Участие в программе «Дорога добрых дел» детского движения Москвы,
  • Участие в Вахте Памяти (Пост №1 детского движения Москвы на Поклонной горе),
  • Участие в акции «Бессмертный полк» на Красной площади,
  • Участие городском круглом столе «Эффективные модели поддержки и развития школьных музеев».

Окружные программы и конкурсы:

  • Слет ОО «Имени вашего достойны»
  • межрайонный Фестиваль музеев «Мы – наследники тех, кто победил» межрайонный фестиваль музеев «Они защищали столицу»
  • окружная программа «Я – наследник Победы»
  • окружная конференция «Берлинская и Висло-Одерская наступательные операции» в центральном музее Великой Отечественной войны.
  • 1 и 2 место в межрайонном Фестивале музеев «Мы – наследники тех, кто победил»
  • 3 место – в окружном конкурсе знамённых групп «В наших частицах – частица победных знамён» в рамках окружной программы «Я – наследник Победы» в Западном административном округе
  • 1 место смотре-конкурсе военно-патриотических музеев, посвящённых 70-летию Великой Победы в ЗАО
  • III место в окружной фотоигре «Я – наследник Победы»

18. Количество выпусков и выпускников (за последние 3 года):

2012-2013:1 класс-33 человека

2013-2014: 2 класса- 40 человек

2014-2015: 1 класс - 28 человек

2015-2016: 1 класс - 24 человека

Поступление в вузы-100%

19. Педагогический коллектив:

Всего сотрудников- 88 человек

Основных:76 чел. (2 - в декретном отпуске)

Совместителей- 12 чел.

Учителей-42 чел.

Высшая категория-21 чел.

Первая- 9 чел.

- 5 чел. - Заслуженных учителей РФ;

-11 чел. - Почетных Работников образования РФ;

-1чел.- Почетный работник образования г.Москвы

-1 чел. Доктор исторических наук;

-1чел. - Доктор военных наук;

-4 чел. -«Отличники просвещения»;

-4 чел.- Почетная грамота Министерства образования РФ.

Имеют медали

- 1 чел. - «За безупречную службу городу Москве»

- 11 чел.- звание и медаль «Ветеран труда»

- 7 чел - медаль «850-летие Москвы»

1чел.- нагрудный знак «За социальное партнёрство»

Молодых специалистов: 1

Победителями и лауреатами окружных и городских конкурсов «Самый классный, классный», «Хочу быть директором», «Педагог-внешкольник», «Учитель года», «Воспитатель года» являются 12 членов коллектива.

В 2015/2016учебном году подали заявление о проведении аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей) 5 педагогических работников Центра образования. Подтвердили заявленную категорию 4 педагога: 1 – высшую, 3 – первую. По решению Городской аттестационной комиссии 1 педагог повысили квалификационную категорию: 1 педагогу была установлена первая квалификационная категория,

Подтвердили квалификационную категорию

Повысили квалификационную категорию

1.Бочарова Ю.А. учитель английского языка

1.Челяк А.М. учитель английского языка

2.Смирнова Е .Ю. воспитатель

3.Лошакова С.В. учитель физической культуры

4.Ахунзянова М.В. воспитатель

Рейтинг-300 московских школ по результатам образовательной деятельности за 2010-2011 год 142 место их 300 московских школ.

Рейтинг 400 лучших образовательных учреждений по результатам образовательной деятельности за 2012-2013 учебный год – 333 место.

Количество выпускников за 3 года, имеющих по трем предметам ЕГЭ 220 баллов и выше.

2012-2013 уч.год: 19 выпускников

2013-2014 уч. год: 17 выпускников (из 40)

2014-2015 уч. год: 11 выпускников (из 28) , 1 медаль «За успехи в учении», 3 медали «За успехи в обучении»

2015-2016 уч. год: 20 выпускников (из 24), 1 медаль "За успехи в учении", 2 медали "За успехи в обучении"

20. Структура управления ОУ:

управляющий совет,

конференция (общее собрание),

родительский комитет Учреждения и классов,

педагогический совет,

методический совет,

ученический совет,

детское общественное объединение «Герои России» (отчет за 2014-2015 уч год)

21. Виды ремонтных работ и объем их финансирования за последние 3 года (по годам)

- текущий ремонт; 2012 год. Ремонт текущих помещений БНК.

Сметная стоимость – 500.000 руб.

Объем работ:

1.Ремонт мест примыкания стен и перегородок.

2.Окрашивание ранее окрашенных стен водоимульсионными составами.

3.Окрашивание ранее окрашенных поверхностей потолков водоимульсионными составами.

22. Оснащение оборудованием

Школа была укомплектована всем необходимым после строительства.

Поставка по программе ФГОС 2012 год:

30 ноутбуков для учеников.

Государственный контракт:

10 интерактивных досок для старшей и средней школы, 10 ноутбуков для преподавателей.

Всего:198 компьютеров: 180 шт. с 1-по 11 класс. 18 шт.-дошкольная ступень

23. Организации питания в ОУ

В ГБОУ ЦО № 1816 организовано двухразовое горячее питание для учащихся 1-11 классов. В дошкольной ступени организовано трехразовое питание. Все учащиеся начальной школы обеспечены горячими завтраками за счет средств бюджета города Москвы- 386чел.Двухразовое льготное питание за счет бюджета города Москвы (завтрак и обед) получают 94 учащихся 1-4-х классов, 85 учащихся 5-11 классов. В Центре образования также работает буфет. Зал столовой рассчитан на 330 посадочных мест.

Дети получают питание в соответствии с утвержденным 24-дневным цикличным меню для организации питания обучающихся, воспитанников дошкольного возраста (3-7 лет), 1-4 классов и 5-11 классов в общеобразовательных учреждениях со столовыми, предназначенными для работы на сырье и полуфабрикатах (столовыми-доготовочными).

Дети, не относящиеся к льготной категории, учителя и администрация школы имеют возможность покупать завтраки и обеды по стоимости платного питания, указанной в меню.

В 2015-2016 учебном году питание в Центре образования № 1816 (с 0 по 11 класс) организует ООО «Коникс-Школьник» (государственный контракт № К-1/2015 от «04» декабря 2013г.).

  1. Обеспечение безопасности ГБОУ ЦО №1816

Современная наука определила, что безопасность учебного заведения – это состояние защищенности здания и личного состава от негативных воздействий, способных нанести ущерб помещениям и здоровью педагогического состава и ученикам

ОХРАНА ГБОУ ЦО №1816 ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРАКТУ № 88/2012 ОТ 04/12/2012 Г. НА ОКАЗАНИЕ ОХРАННЫХ УСЛУГ ООО «ОХРАННАЯ ФИРМА АРМОР» (ЛИЦЕНЗИЯ № 161-ОП ОТ 24.04.1997Г. ВЫДАНА ГУВД Г. МОСКВЫ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНА ПО 24.04.2018 Г.). ОХРАНА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ И СРЕДСТВ ЦО.

Эффективность работы Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Центр образования № 1816 в 2015-2016 учебном году.

- характеристика образовательных программ (дошкольное образование, начальное общее, основное общее, среднее общее;

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (общеразвивающей направленности)

Основная общеобразовательная программа начального общего образования

Основная общеобразовательная программа основного общего образования

Основная общеобразовательная программа среднего общего образования

Дополнительные общеобразовательные программы следующих направленностей:

Художественно-эстетическая;

Культурологическая;

Социально-педагогическая;

Туристско-краеведческая;

Физкультурно-спортивная;

Научно-техническая;

Эколого-биологическая.

- Видовое разнообразие классов:

1

а

общеобразовательный

1

б

общеобразовательный

1

в

общеобразовательный

2

а

общеобразовательный с углубленным изучением английского языка

2

б

общеобразовательный с углубленным изучением английского языка

2

в

общеобразовательный с углубленным изучением английского языка

3

а

общеобразовательный с углубленным изучением английского языка

3

б

общеобразовательный с углубленным изучением английского языка

3

в

общеобразовательный с углубленным изучением английского языка

4

а

общеобразовательный с углубленным изучением английского языка

4

б

общеобразовательный с углубленным изучением английского языка

4

в

общеобразовательный с углубленным изучением английского языка

5

а

общеобразовательный с углубленным изучением английского языка

5

б

общеобразовательный с углубленным изучением английского языка

5

в

общеобразовательный с углубленным изучением английского языка

6

а

общеобразовательный с углубленным изучением английского языка

6

б

общеобразовательный с углубленным изучением английского языка

7

а

общеобразовательный с углубленным изучением английского языка

7

б

общеобразовательный с углубленным изучением английского языка

8

а

общеобразовательный с углубленным изучением английского языка

8

б

общеобразовательный с углубленным изучением английского языка

9

а

общеобразовательный с углубленным изучением английского языка

9

б

общеобразовательный с углубленным изучением английского языка

10

а

общеобразовательный профильный

11

а

общеобразовательный профильный

- количество первых классов-3, количество групп дошкольной ступени-4

- Дополнительное образование в ОУ в 2015-2016 уч.г.

Общее количество детей в школе-877чел.

Количество детей и % детей, занимающихся в системе дополнительного образования, от общего числа (считаем ребёнка 1 раз) -535 чел., 68,5%

Количество объединений: 15

Направление

деятельности

Количество объединений

1.

Художественное

3

2.

Физкультурно-спортивное

3

3.

Социально-педагогическое

5

4.

Туристско-краеведческое

3

5.

Научно-техническое

3

- характеристика информационных ресурсов.

Электронный журнал с 01.09.2014 - информационно-аналитическая система «Московский регистр качества образования» (МРКО).

Возросла роль УС. Основными задачами его являются:

- определение приоритетных направлений деятельности Центра;

-повышение эффективности и рациональности использования финансовых средств Центра;

-создание оптимальных условий организации учебно-воспитательного процесса;

-содействие созданию здоровых и безопасных условий обучения и воспитания.

В состав УС ГБОУ ЦО № 1816 входят представители родительской общественности, председатель профсоюзного комитета ЦО, председатели методических объединений центра, ветераны Великой Отечественной войны, представитель Ученического Совета центра, медицинский работник. В течение учебного года УС провел 5 заседаний, на которых рассматривались следующие вопросы:

  • Организация горячего питания и питьевого режима в ЦО.
  • О требованиях к внешнему виду учащихся.
  • Состояние медицинского обслуживания в ЦО.
  • Обеспечение безопасных условий обучения учащихся в ЦО.
  • Определение приоритетных направлений деятельности ЦО.
  • Утверждение стимулирующих выплат сотрудникам ЦО по результатам профессиональной деятельности
  • О подготовке к ГИА

- Результаты ГИА:

В 2015-2015 учебном году в 9а классе было 23выпускника, в 9б классе 20выпускников из них сдавали основные экзамены в формате ОГЭ 100% выпускников и профильные экзамены (английский язык)89 % выпускников.

Результаты экзаменов в формате ОГЭ

предмет

успеваемость

качество

Кол-во

«5»

Кол-во

«4»

Кол-во

«3»

Кол-во

«2»

математика

100%

71%

14

18

13

0

русский

язык

100%

89%

21

19

5

0

английский язык

100%

92,5%

27

10

3

0

Результаты ЕГЭ:

В 2015-2016 учебном году в 11а классе ГБОУ ЦО № 1816 – 24 выпускника.

Все учащиеся перешли минимальный барьер по обязательным предметам (русский язык и математика).

Рейтинг выбранных профильных предметов:

Английский язык-20 чел.

Математика профиль-18 чел.

Обществознание-15 чел.

История-4 чел.

Физика-3 чел.

Литература-2 чел.

Биология-2 чел.

Химия-3 чел.

Информатика – 1чел.

География – 3 чел.

Химия - 2чел.

Результаты ЕГЭ-2015:

предмет

успеваемость

Минимальный

балл по ОУ

Максимальный

бал по ОУ

Русский язык

100%

61

100

Математика - профиль

100%

33

76

Английский язык

100%

56

97

Обществознание

100%

59

84

История

100%

64

92

Физика

100%

56

74

Биология

100%

69

69

Литература

100%

47

87

Химия

100%

55

57

География

100%

64

74

Информатика

100%

91 91

Кол-во выпускников
11 классов

Кол-во выпускников 11 класса,
которые получили аттестат
особого образца

Кол-во выпускников 11 класса,
которые получили московскую медаль "За успехи в обучении"

Кол-во выпускников,
которые набрали по трем предметам от 190 до 219 баллов

Количество выпускников,
которые набрали по трем предметам
от 220 до 249 баллов

Количество выпускников,
которые набрали по трем предметам
более 250 баллов

Количество выпускников,
которые набрали по трем предметам
от 160 до 190 баллов

Количество выпускников, которые получили 100 баллов

24

1

2

2

12

8

2

1

Результаты независимой оценки

РЕЗУЛЬТАТЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МЦКО за 2015-2016 уч. год в 4 и 7 класах

Условия проведения: в присутствии наблюдателя.

класс

предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний % выполнения теста

Средняя оценка за тест

МГЧ

19

5

3

0

67%

(56% в городе)

«4»

МГЧ

18

6

3

0

69%

(56% в городе)

«4»

МГЧ

18

0

10

1

57%

(56% в городе)

«3»

математика 11 12 5 0 88 "4"
математика 18 7 3 1 86 "4"
математика 7 12 6 0 76 "4"

математика

7

12

2

0

90%

«4»

математика

3

5

12 2

32%

«3»

русский язык

11

13

2

0

75%

«4»

биология

7

11

5

0

78%

«4»

биология 5 14 4 0 82% "4"

Инновационная деятельность Центра:

В прошедшем учебном году педагогический коллектив ГБОУ ЦО № 1816 работал над инновационным педагогическим проектом:

«ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. СОВЕРШЕНСТВУЕМ ПРЕДМЕТНУЮ ПОДГОТОВКУ: НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Руководитель проекта директор ГБОУ ЦО № 1816 Панова Ирина Евгеньевна. Экспериментальная и инновационная деятельность является одним из приоритетных направлений работы нашего педагогического коллектива.

Основная проблема и обоснование актуальности

Одной из главных задач является обеспечение освоения обучающимися основной образовательной программы на основе результатов:

- метапредметных, включающих освоение обучающимисямежпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике;

- предметных, включающих освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета.

Цель проекта: повысить качество предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, обеспечивающих успешное обучение на следующей ступени общего образования.

Задачи проекта.

В ходе совершенствования обучающей деятельности прививать:

- умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

- умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Основные направления проектной деятельности.

Русский язык. Научно-методическая задача.

  • Совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;
  • использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков.

Содержание научного поиска:

разработка и внедрение форм и методов проблемного обучения:

- проблемное изложение – педагог сам ставит проблему и решает ее;

- совместное обучение – педагог ставит проблему, а решение достигается совместно с обучающимися;

- творческое обучение – совместно формулируется проблема и находится ее решение.

История России. Научно-методическая задача.

- Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

- овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов.

Содержание научного поиска:

- разработка содержания метода проектов в целях приобретения знаний самостоятельно уметь использовать их для решения новых познавательных и практических задач;

- овладения исследовательскими методами: собирать информацию, анализировать ее с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

Проектирование исследовательского метода обучения на основе:

- организации творческого поиска и применения знаний;

- обеспечения овладения методами научного познания в процессе деятельности по их поиску;

- формирования интереса, потребности в творческой деятельности, в самообразовании.

География. Научно-методическая задача.

Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования.

Содержание научного поиска:

- разработка практико-ориентированных учебных занятий об использовании разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов. Самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды.

Информатика. Научно-методическая задача.

Развитие информационной и алгоритмической культуры, основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

Содержание научного поиска:

- методическое обеспечение развития умений о форматизации структурировании информации, о способах использования соответствующих программных средств обработки информации.

Химия. Научно-методическая задача.

Создание условий для овладения основами химической грамотности, опытом использования различных методов изучения веществ, формирования представлений о значении химической науки в современном мире.

Содержание научного поиска:

- разработка и внедрение интерактивных методов обучения в целях формирования систематизированных представлений о химии, знаний, умений и навыков о практическом применении, содержании понятийного аппарата.

Технология. Научно-методическая задача.

Формировать представление о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, и их востребованности на рынке труда, развитие умений применять технологии в повседневной жизни.

Содержание научного поиска:

- разработка содержания учебно-исследовательской и проектной деятельности, решение творческих задач, моделирование и конструирование изделий.

Физическая культура. Научно-методическая задача.

Развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях.

Создание научного поиска:

- разработка инновационных подходов в овладении приемами и видами упражнений из базовых видов спорта, умениями использования в разных формах игровой и соревновательной деятельности.

В новом учебном году планируется подведение итогов данной работы и представление ее результатов в виде итернет-конференции.

Формирование интеллектуально-развивающей среды Центра образования происходиттакже посредством вовлечения учащихся Центра в проектную деятельность «Школы развития ГБОУ ЦО № 1816».

В нашем Центре образования в рамках учебных занятий проводился фестиваль проектных и исследовательских работ учащихся.

Проведение фестиваля имело несколько очень важных образовательных, воспитательных и развивающих задач:

- способствовать формированию у обучающихся социально активной позиции, умение выступать на публике, защищать свою собственную точку зрения;

- формировать банк педагогических технологий для развития учащихся в области науки, техники, художественного творчества;

- выявлять и мотивировать одаренных учащихся, проявляющих интерес к проектно-исследовательской деятельности;

- развивать коммуникативную компетентность: навыки презентации, способность отвечать на вопросы;

– выявлять лучшие проектные работы, стимулировать и развивать проектную деятельность в Центре образования;

- популяризировать достижения современной науки;

- помочь учащимся проявить свои творческие способности, открыть перспективу личного участия в жизни школы.

В рамках фестиваля работали следующие секции: социально-гуманитарные науки; естественные науки и физико-математические науки, начальная школа ( по собственному положению), иностранные языки, русский язык и литература, искусство и творчество.

Профориентационная работа в ГБОУ ЦО № 1816 в 2015-2016 учебном году

Создание предпосылок для самоопределения учащихся и социальной реализации выпускников - основная цель профориетационной деятельности Центра.

Цель профориентационной работы – помощь обучающимся в профориентации, создание предпосылок для самоопределения и социальной адаптации.

Основные задачи

Дошкольная ступень:

  • ознакомить дошкольников с понятием «профессия»;
  • формировать представления о мире профессий.

Начальная школа:

  • формировать у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
  • развивать интерес к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
  • выявить сферы интересов детей;
  • формировать представления о мире профессий.

Средняя школа

  • выявить профессиональные предпочтения учащихся;
  • мотивировать учащихся для профессионального самоопределения.

Старшая школа

  • оказывать профориентационную поддержку учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
  • развивать у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Важно помнить, что профориентационная работа в школе приносит пользу только тогда, когда к профориентационной работе привлечён весь коллектив школы, и когда соблюдаются следующие принципы:

  1. Систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшеклассниками. Эта работа ведется с дошкольной ступени по выпускной класс.
  2. Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
  3. Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.
  4. Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций.
  5. Связь профориентации с жизнью (органическоеединство с потребностями общества в кадрах).

Основные направления профориентационной работы

на 2015-2016 учебный год:

  • работа над долгосрочным единым инновационным педагогическим проектом по теме «Разработка и внедрение инновационных форм обучения и воспитания учащихся»;
  • мониторинг социального запроса в системе профориентационной работы Центра;
  • психолого-педагогическое сопровождение;
  • административно-организационная деятельность.

Анализ деятельности клуба «Азбука»

за 2015-2016 учебный год

С целью реализации программы профессиональной ориентации школьников на педагогическую профессию и расширение профориентационного кругозора клубом «Азбука» был подготовлен и проведен ряд мероприятий.

В течение года было проведено 5 заседаний клуба:

  • Составление годового плана деятельности клуба «Азбука», определение общей стратегии и направлений работы, распределение обязанностей педагогов.
  • Организация педагогической практики учащихся 9-11 классов.
  • Разработка проекта «Исторические хроники. Афганистан в душе моей».
  • Подготовка и проведение «Недели педагогического мастерства».
  • Подведение итогов и анализ текущей работы, разработка перспективного плана работы.

В педагогической практике принимали участие все учащиеся 9-11 классов.

Педагогическая практика осуществлялась по следующим направлениям:

  • Организация и проведение праздников в дошкольной ступени, первых классах и начальной школе. Старшеклассники принимали участие в проведении праздников: «Широка страна моя родная», , «Новогодний квест», новогодний школьный фестиваль юных талантов «Богата российская земля талантами», «Масленица», «Прощание с Букварем!», в конкурсе чтецов «Россия – Родина моя!».
  • Организация и проведение «Дня здоровья». (10-ый и 11-е классы).
  • Участие в открытии «Недели английского языка» и в русле оказания помощи в организации и проведении конкурса проектов по английскому языку в 6-х классах.
  • Ежедневная помощь учителям начальной школы во время проведения завтрака на 2-й перемене.
  • Подготовка и проведение учащимися 9-х классов классных часов по темам: «Здоровый образ жизни», «Герои сказок», «Профессии на выбор», «Мир профессий», «Ярмарка 18 века». Групповой театр-проект, «Космос».
  • Проведение «Недели педагогического мастерства. Учащиеся 11-классов давали уроки по разным предметам в начальной и средней школе под руководством учителей-предметников.

Клубом «Азбука» были организованы и проведены общешкольные мероприятия:

  • Единый классный час «Широка страна моя родная».
  • Проект «Исторические хроники. «Афганистан в душе моей».
  • КВН (8-10 классы).
  • Цикл мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
  • Фестиваль «Поклонимся великим тем годам. Часовые памяти».

В 2015-2016 учебном году школьники приняли участие в окружном профориентационном конкурсе «Профи» с целью формирования у обучающихся умения выражать свое отношение к проблеме выбора профессии с помощью печатного слова и языка, в свободной творческой форме и расширения представлений ребенка о профессиональном прошлом и настоящем его семьи. Учащиеся 7 А класса стали лауреатами в номинации «Профи - Фото», а в номинации «Профи - Профессия» - победили учащиеся 9А класса.

Наша школа традиционно участвовала в профориентационной программе «Твой выбор», в рамках которой было организовано посещение молодежного инновационно-технического центра Сапфир, который занимается разработкой инновационной системы образования, связанной с выявлением и поддержкой развития одаренности и креативности у детей школьного возраста, а так же совершили увлекательную экскурсию в офис компании Яндекс. В октябре прошла встреча с командой детской социальной киностудии «Жираф».

Учащиеся 8-10 классов активно участвовали в деловых и интеллектуально-познавательных профориентационных играх и неоднократно становились победителями.

В ноябре и апреле старшеклассники принимали участие в проведении окружной акции «Оглянитесь, рядом дети!», как участники волонтерского движения. Ребята попробовали новый вид деятельности, учились вступать в контакт с незнакомыми людьми, призывали не быть равнодушными.

Работа клуба «Азбука» проводилась в тесном сотрудничестве с социальными партнерами: ЦМПСС «Фили», ЦМПСС «Живые потоки», ГБОУ ЦВР «Синегория».

Все материалы клуба «Азбука»: статьи, фото, фото и видеопрезентации размещены в информационном пространстве на сайте ГБОУ ЦО № 1816.

Финансовое обеспечение образовательного учреждения в 2015-2016 учебном году

- Финансовое обеспечение функционирования и развития ГБОУ ЦО № 1816 была направлена на реализацию Программы развития ОУ на период 2010-2015 гг. и локальных программ.

За 2015 год бюджет школы составил 106 041 058,34 руб. Основные направления использования бюджетных средств:

Ø статья 211 (заработная плата) – 68 646 502 руб.;

Ø статья 212 (прочие выплаты) – 1 208,77 руб.;

Ø статья 213 (начисление на заработную плату) – 18 150 033,38 руб.;

Ø статья 221 (услуги связи) – 82 339,31 руб.;

Ø статья 223 (коммунальные услуги) – 5 757 326,8 руб.

Ø статья 225 (обслуживание имущества и школы) – 3 977 018,80 руб.;

Ø статья 226 (прочие работы, услуги) – 3 635 090,29 руб.;

Ø статья 310 (увеличение стоимости основных средств, покупка оборудования) – 400 654,36 руб.;

Ø статья 340 (приобретение материальных ресурсов) – 1 090 279,53 руб.

На 2015-2016 учебный год были выделены целевые субсидии в размере 2 543 540 руб.

- на обучение персонала,

- на проведение текущего ремонта и разработку проектной документации.

- на ежегодные медицинские осмотры для сотрудников

Дополнительно за счет средств бюджета Москвы в 2015-2016 учебном году были получены:
- учебная литература для обучающихся.

Средняя заработная плата за 2015/2016 учебный год составила

Показатели:

2015 год

Количество сотрудников

По ГБОУ ЦО № 1816

75 565

98

Педагоги

75 690

57

В т.ч. учителя

84 880

41

В т.ч. воспитатели

57 230

7

Дополнительно на стимулирующую часть в 2015-2016 учебном году было выплачено 12 925 200 рублей.

- Воспитание и дополнительное образование.

Приоритетными направлениями воспитательной работы и дополнительного образования в нашем Центре образования в прошедшем 2015-2016 учебном году стали:

  1. Нравственное воспитание школьников.
  2. Гражданско – патриотическое воспитание.
  3. Социальное творчество.
  4. Организация свободного времени.
  5. Научно-исследовательская деятельность.
  6. Физкультурно – оздоровительная работа.
  7. Организация безопасности жизнедеятельности.
  8. Взаимодействие с родителями.
  9. Развитие системы школьного самоуправления.

В 2015-2016 учебном году реализована программа общешкольного фестиваля «Наши победы – любимой школе», посвящённая 60-летию нашего центра образования, который отпраздновал юбилей в прошлом учебном году:

  1. Проектная работа классных коллективов «Наша школьная жизнь»- http://co1816.mskobr.ru/files/proektnaya_rabota_nasha_shkol_naya_zhizn_11.pdf
  2. Общешкольная акция «Пирамида дружбы» - http://co1816.mskobr.ru/files/akciya_piramida_druzhby.pdf
  3. Конкурс рисунков «Наша школьная жизнь»- http://co1816.mskobr.ru/files/konkurs_risunkov_obweshkol_nogo_festivalya_nashi_talanty_-_lyubimoj_shkole.pdf
  4. Общешкольный юбилейный концерт - http://co1816.mskobr.ru/files/yubilejnyj_koncert.pdf

В честь празднования 70-летия Великой Победы реализована программа общешкольного Фестиваля «Поклонимся великим тем годам. Часовые памяти», в которой приняли участие учащиеся всех классов Центра образования.

Реализованы следующие проекты Фестиваля:

1

Оформление стендов в холле 1 этажа

2

Оформление афиши с мероприятиями Фестиваля

3

Марш классных коллективов, ДОО «Герои России» к огню Памяти и Славы на Поклонной горе совместно с Советом ветеранов района Филёвский парк

«На знамя Победы равняем свой шаг!»

4

Уроки Мужества совместно с ветеранами и участниками Великой Отечественной войны района Филёвский парк

5

«Марафон Победы»

Проектная работа учащихся 6 «Б» класса

«Имена Героев Великой Отечественной войны в названиях улиц и площадей»

6

«Марафон Победы»

Проектная работа учащихся 5 «В» класса

«Имена Героев Великой Отечественной войны в названиях улиц и площадей»

7

«Марафон Победы»

Проектная работа учащихся 7 «А» класса

«Боевые награды»

8

«Марафон Победы»

Проектная работа учащихся 6 «А» класса

«Герои Советского Союза ЗАО»

9

«Марафон Победы»

Проектная работа учащихся 5 «Б» класса

«Герои Советского Союза ЗАО»

10

«Марафон Победы»

Проектная работа учащихся 8 «Б» класса

«Герои Советского Союза ЗАО»

11

«Марафон Победы»

Проектная работа учащихся 8 «А» класса

«Герои Советского Союза ЗАО»

12

Городской конкурс эссе «Моя семья в летописи Великой Отечественной»

13

Акция «Бессмертный полк»

14

Конкурс чтецов среди учащихся 1-х классов «Часовые памяти»

15

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему «Летопись героизма»

(по отдельному графику)

16

Выставка книг «70-летию Победы посвящается»

17

Торжественная линейка воспитанников дошкольной ступени «Бессмертный полк», посвящённая 70-летию Великой Победы

18

Выставка работ ветеранов и участников Великой Отечественной войны ЗАО

(совместно с Советом ветеранов ЗАО)

19

Выставка поздравительных открыток «С днём Победы, ветеран!» на Алле славы ЦО № 1816

20

Выставка рисунков «Сирень Победы»

21

Выставка рисунков «Красная гвоздика»

22

Участие в районном конкурсе рисунков « 70-летию Великой Победы посвящается!»

23

Общешкольная линейка для учащихся 1-11 классов «Бессмертный полк»

24

Фестиваль «Поклонимся великим тем годам. Часовые памяти»

1 площадка «Имена Героев в названиях улиц и площадей»

2 площадка (общая) – Фестиваль военной инсценированной песни

3 площадка – Выставка работ ветеранов ЗАО и учащихся ЦО № 1816

25

Радиотрансляция «Песни военных лет»

26

Радиовыпуски «Хроника последних дней войны»

27

Оформление стенда «Плакаты военного времени»

28

Участие в героико-патриотической акции «Я – наследник Победы»

29

Проектная работа «Нормандия – Неман»

30

Общешкольный концерт, посвящённый 70-летию Великой Победы

В течение пяти лет в центре реализуется общешкольная программа «Атрибутика и символика классных коллективов» (о реализации программы можно прочитать в сетевом издании Городского методического центра «Слово учителю» (июнь. 2015):

http://slovo.mosmetod.ru/avtorskie-materialy/item/539-kazikaeva-l-v-realizatsiya-proekta-atributika-i-simvolika-klassnykh-kollektivov-v-gbou-tso-1816

В рамках реализации программы развития общественной активности детей и молодежи ЗАО«Движение навстречу: традиции, созидание, успех». В рамках этой программы мы приняли участие в окружных программах: «Я – наследник Победы», «Твой выбор».

Учащиеся центра образования приняли участие в окружных профилактических программах:

  1. «Мы – поколение будущего!»,
  2. «Найдем общий язык».
  3. Городской неделе по профилактике употребления психоактивных веществ «Независимое детство!»
  4. Окружной профилактической акции «Оглянитесь: рядом дети!».
  5. Неделе профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений «Высокая ответственность!»
  6. Неделе по профилактике ВИЧ и пропаганде нравственных и семейных ценностей «Здоровая семья»
  7. Городской неделе правовых знаний «Равноправие»
  8. Городской неделе по профилактике экстремизма в подростковой среде 2Единство многообразия»
  9. Приняли участие в реализации программа позитивной профилактики вредных привычек «У опасной черты».


© Ссылка на источник:http://co1816.mskobr.ru/obwie_svedeniya/social_no-psihologicheskaya_sluzhba/

Общая оценка воспитательной деятельности за 2015-2016 учебный год включает в себя результаты работы по различным направлениям воспитывающей деятельности центра образования, таким как нравственное воспитание школьников, гражданско-патриотическое воспитание, социальное творчество, организация свободного времени, научно-исследовательская работа, развитие системы школьного самоуправления, организация безопасности жизнедеятельности и другое. Общая оценка воспитательной деятельности признана удовлетворительной.

Мы гордимся достижениями в развитии ученического самоуправления в рамках конкурса «Создавая будущее».

Наш центр образования в рамках реализации городского конкурса ученического самоуправления «СОЗДАВАЯ БУДУЩЕЕ» собрал 7 вымпелов по различным направлениям деятельности, и наша образовательная организация получила право на именную фасадную табличку

«Лучший ученический актив города Москвы в 2014-2015 учебном году».

Городской конкурс «Создавая будущее!»для ученического актива образовательных организаций города Москвы проводился в период 2014 – 2016 учебного года. Цель конкурса-содействие формированию социальной активности школьных общественных организаций, классного и школьного самоуправления, информационной открытости данных структур. Наш центр образования, как и все образовательные организации, участвующие в конкурсе, имел возможность получить вымпелы за активное участие в семи направлениях (номинациях) внеурочной воспитательной деятельности:

Благодаря тесному взаимодействию педагогического коллектива, учеников и родителей мы пришли к высокому результату в организации ученического самоуправления.

В будущем учебном году ученическому активу школы нужно усилить направление развития личностного роста, расширить взаимодействие с окружным центром по взаимодействию с УС ЗАО, а также принять активное участие в программах «Центра доброТЫ» и волонтерском движении, включить в план внеурочной деятельности памятные даты РФ и дни воинской Славы.

Учащиеся центра образования, члены ученического самоуправления центра образования и члены детской общественной организации в 2016 году награждены поездками в лагеря Детского движения г. Москвы и лагерь «Артек».

В центре образования № 1816 проводится разработка инновационного проекта «Формирование уклада школьной жизни: модель, содержание, результаты».

Значимость данного проекта обусловлена основными требованиями Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Закона РФ «Об образовании», Программы воспитания и социализации ФГОС.

Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и развитие. Как бы много ни говорили сегодня о негативном воздействии на ребенка улицы и средств массовой информации, все же тот дух, который царит в семье и детском саду, школе, детском объединении, дух, которым живут родители и педагоги - люди, составляющие ближайшее социальное окружение, - оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребенка.

Если задуматься над тем, что больше определяет интерес учащихся к школе, что влияет на становление ценностей, вкусов, самостоятельности и т.п., нельзя не заметить, что сама школьная жизнь, разнообразная, зачастую скрытая от внешнего наблюдателя, никем не программируемая, влияет на развитие личности не в меньшей, а может быть, и в большей степени, чем образование по учебным планам и программам.

В каждой из школ наличествуют особый дух, особая атмосфера, особый уклад жизни, которые не в меньшей степени определяют образовательные эффекты, чем те программы, по которым работают учителя.

Цели нашего центра образования по формированию уклада школьной жизни можно сформулировать следующим образом:

  • создание образовательных пространств, где все нормы и правила создаются взрослыми и детьми вместе;
  • развитие условий, позволяющих ученикам постепенно становиться из объекта педагогических воздействий субъектом своего образования.
  • обязательное участие учащихся, учителей и родителей в создании норм и правил общей жизни.
  • открытость принимаемых решений, возможность каждого члена коллектива влиять на характер решений, касающихся всего школьного сообщества, при самых разнообразных структурах самого коллектива и органов его управления, самоуправления, соуправления.
  • Создание разновозрастных клубов, объединений, школьных научных обществ - всё то, что очень разными путями позволяет создавать свободный, творческий, гуманный, толерантный уклад жизни;
  • введение социально-трудовой практики как самостоятельного образовательного пространства, обеспечивающего не только освоение окружающей социальной среды, но и создающего особый стиль отношений в коллективе;
  • построение правового пространства школы как действующей модели открытого гражданского общества.

Построение теоретической модели «Уклада школьной жизни» в центре образования началось с определения основы его существования и развития, которое определяет его структуру и функционирование, характерные черты.

  1. Актуальность проекта: повышение качества учебного процесса, развитие особого стиля отношений, особых ценностей, которые содействуют развитию опыта школьной жизни.
  2. Цель проекта: Создание в центре образования условий для развития различных направлений школьной жизни, содействующих повышению качества общего образования, т.е. обучению, воспитанию и социализации.
  3. Задачи проекта:
  • Обеспечение возможностей для развития познавательной активности обучающихся.
  • Создание воспитательного пространства, в котором будут учитываться условия для самопознания, саморазвития и самореализации учащихся.
  • Создание условий для развития общественной активности и ученических самоуправленческих начал в школьной жизни.
  1. Основные направления проектной деятельности:
  • Цель создания – формирование ценностей уклада школьной жизни.
  • Задачи, решаемые в процессе реализации проекта – проектирование школьного пространства, удовлетворяющего потребностям и запросам учащихся, родителей, педагогов.
  • Педагогическая ценность – поиск и внедрение различных форм и методов воспитывающей деятельности.
  • Новизна проекта – создание модели уклада школьной жизни.
  • Реализация инновационного проекта по этапам:
  • Подготовительный: создание научно – методической базы проекта.
  • Формирующий: разработка современных компонентов уклада школьной жизни центра.
  • Заключительный: презентация содержательных аспектов обновлённой модели уклада школьной жизни.
  1. Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта:

- на институциональном уровне (для детско – взрослого общества ОУ): реализация Программы воспитания и социализации ФГОС через обновление содержания уклада школьной жизни.

В 2014 году вышел сборник «ФГОС общего образования. Реализация целей и задач программы воспитания и социализации: научный поиск, творческая деятельность, педагогический опыт». В этом сборнике обобщается опыт работы педагогического и ученического коллективов центра образования № 1816, которые в содружестве с родительской общественностью создают интегративную систему воспитания и социализации, содействующую решению актуальных проблем формирования творческой, самодеятельной и патриотичной личности. Основным содержанием сборника стали материалы о научно-теоретических проблемах социовоспитательной работы, об участии в проектированииновых педагогических подходов и накопленном практикоориентированном опыте. (ISBN 978-5-94009-103-5)

На основании мониторинга социального заказа на услуги дополнительного образования, проведённого во всех классах ГБОУ ЦО № 1816, предполагается создание следующих объединений дополнительного образования:

Объединения дополнительного образования 2015-2016 год (бюджетная основа)

  1. «Крошка Енот»– декоративно-прикладное творчество (начальная школа)
  2. «Весёлые краски» - ИЗО – студия – 1 –е классы
  3. «Первые шаги»– английский язык (0-1 классы)
  4. «Герои России» - знаменосцы– 5-6 классы
  5. «Баскетбол» – 4-6 классы
  6. «Волейбол» – 6-8 классы
  7. «Фитнес» – начальная школа
  8. «Бальные танцы» – 2-8 классы
  9. «Ребус»– начальная школа
  10. Хор – начальная школа

24.07.15
Публичный отчет ГБОУ ЦО № 1816 за 2013-2014 учебный год
подробнее
обновлено: 24 июля 2015